Перейти на главную РУКОВОДСТВО "СпецЮст" Юридические услуги
    Арбитраж, Суды, Юридические услуги, Защита  +7(351)248-23-37, +79525178547, +7(351)211-30-61 info@spetsust.ru На Главную Контакты + Обратная связь Карта сайта
СпецЮст  >  Новости законодательства и судебной практики  >  Налоги: новые обязанности для граждан, увеличение налоговой нагрузки для организаций-плательщиков ЕНВД и УСН и другое

Налоги: новые обязанности для граждан, увеличение налоговой нагрузки для организаций-плательщиков ЕНВД и УСН и другое

ГАРАНТ.РФ:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Налоги: новые обязанности для граждан, увеличение налоговой нагрузки для организаций-плательщиков ЕНВД и УСН и другое.
Поправки направлены на совершенствование налогового администрирования. Выделим наиболее важные из них.
Отменяется обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) банковских счетов и о возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные средства платежа. Эти требования дублировали обязанность банков представлять указанные сведения в отношении налогоплательщиков-клиентов банка.
Одновременно налоговые органы наделяются правом контролировать исполнение банками обязанностей, установленных НК РФ. Причем с 1 июля 2014 г. вводится ответственность за непредставление банками сведений об открытии, закрытии (изменении реквизитов) счета, вклада (депозита) физлица, не являющегося ИП.
С 1 января 2015 г. вводится новая обязанность налогоплательщиков-физлиц сообщать в налоговый орган о наличии у них неучтенных недвижимости и транспортных средств. Это надо сделать в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении данных объектов за период владения ими. Сообщение должно быть направлено до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. С 1 января 2017 г. неисполнение указанной обязанности будет грозить штрафом в размере 20% от неуплаченной суммы налога. До 2017 г. налог исчисляется с года представления сообщения, после - не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Закрепляется, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога он уплачивается по налоговому уведомлению в указанный в нем срок. Уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления данного срока.
Более эффективным должно стать взаимодействие налоговых органов с органами ЗАГСа, миграционного учета, опеки и попечительства. Так, органы ЗАГСа должны представлять налоговикам сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака, установления отцовства.
Расширяется перечень сделок, которые не признаются контролируемыми. Уточняется порядок подачи уведомления о контролируемых сделках.
Изменения касаются и организаций-плательщиков ЕНВД и УСН. Они должны уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, облагаемой налогом исходя из кадастровой стоимости (например, офисные и торговые центры). Напомним, что ранее они были освобождены от уплаты налога на имущество организаций.
Религиозные организации освобождаются от необходимости представлять в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если у них за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникло обязанности по уплате налогов и сборов.
Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"

Ратифицирована Конвенция между Россией и Мальтой об избежании двойного налогообложения.
Ратифицирована Конвенция между Россией и Мальтой об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы. Напомним, что она была подписана 24 апреля 2013 г. в г. Москве.
Конвенция предусматривает следующее.
Налогами на доходы считаются все налоги, взимаемые с общей суммы или отдельных элементов дохода, включая налоги на доходы от отчуждения имущества и на общую сумму зарплаты, выплачиваемой предприятиями.
Указаны существующие налоги, к которым применяется конвенция. Применительно к Мальте это, в частности, налог на доходы, применительно к России - налог на прибыль организаций и НДФЛ.
Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам либо к тем, которые взимаются после ее подписания в дополнение или вместо существующих.
Доходы, получаемые резидентом одного государства от недвижимости (включая поступления от сельского или лесного хозяйства), находящейся в другом, могут облагаться налогом в этом другом государстве.
Прибыль предприятия одного государства подлежит налогообложению только в этом государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом через находящееся там постоянное представительство. В таких случаях прибыль может облагаться налогом в другом государстве в части, которая относится к представительству.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 28 февраля 2014 г. N 316 "Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации"

Налог на дорогие авто: рассчитываем среднюю стоимость машины.
С 1 января 2014 г. существенно увеличен транспортный налог на дорогостоящие легковые автомобили. Для машин средней стоимостью от 3 млн руб. установлены повышающие коэффициенты. Их размер зависит от цены автомобиля и его года выпуска. Прописан порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей.
За основу берется определенная базовая версия машины. Предусмотрены 2 формулы расчета. Первая - для случаев, когда производитель (его уполномоченное лицо) представлен на территории России. Средняя стоимость автомобилей определяется исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода. Рекомендованные розничные цены ежегодно запрашиваются Минпромторгом России у производителей в отношении машин, цена на которые превышает 3 млн руб. Данные должны быть представлены производителями не позже 1 июля и 1 декабря. Средняя стоимость автомобилей определяется путем сложения рекомендованных цен по состоянию на 1 июля и 1 декабря и деления полученной суммы на 2.
Если производитель не представлен в нашей стране либо им не поданы данные о рекомендованной розничной цене, применяется вторая формула. В ее основе - розничные цены на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанные в российских каталогах (к максимальной цене прибавляется минимальная и делится на 2).
Дополнительно могут использоваться данные из каталогов иностранных издательств. В этом случае средняя стоимость умножается на коэффициент приведения каталожной цены машины в рублевый эквивалент согласно валютному курсу года выпуска автомобиля. Также прибавляется сумма утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль. Такой подход следует применять при расчете средней стоимости автомобилей старше 5 лет.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2014 г. Регистрационный N 31805.

Письмо Федеральной налоговой службы от 4 апреля 2014 г. N ГД-4-3/6132@ О представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, начиная с налогового периода за 1 квартал 2014, лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, а также налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика

О подаче декларации по НДС лицами, не являющимися плательщиками налога.
Начиная с налогового периода за I квартал 2014 г. декларацию по НДС в электронной форме подают не только плательщики налога. Речь также идет о лицах, не относящихся к последним; о субъектах, которых освободили от соответствующей обязанности; о плательщиках, совершающих необлагаемые операции.
Декларация подается, если покупатель выставил счет-фактуру с выделением НДС.
Если не совершаются операции, в результате которых происходит движение денежных средств на банковском счете, а также нет объектов обложения по НДС, то по истечении отчетного периода можно подать единую (упрощенную) декларацию. При этом требование о форме документа не применяется.
НК РФ закреплены случаи, когда декларацию по НДС можно не подавать. Речь идет, в частности, о низких доходах, о применении УСН, ЕНВД, ЕСХН, патентной системы налогообложения.
Если субъекты в указанных случаях исполняют обязанности налоговых агентов, то они вправе представить декларации на бумажных носителях.

21.04.2014 10:52
Источник: Гарант.рф
Контакты/Реквизиты «СпецЮст»

Новости СпецЮст:

Все новости

Мы в соц. сетях:

сканировать QR код можно с помощью камеры телефона или иного мобильного устройства и специальной общедоступной программы
 
 
РОССИЯ, 454091, г. Челябинск, пл. Революции, д. 7а (Скиф), оф.704. Тел.: +7 (351) 248-23-37, +7-952-517-85-47, 211-30-61
E-mail: info@spetsust.ru Сайт: www.spetsust.ru или www.СпецЮст.рф Все контакты см. здесь.

Copyright © «СпецЮст» Юридическая фирма, Все права защищены. «СпецЮст» является защищенным Законом средством индивидуализации в юридической (правовой, судебной), консалтинговой, управленческой, бухгалтерской, аудиторской, оценочной, риэлтерской и иных сферах деятельности.
Цитирование материалов сайта допускается при условии обязательного размещения прямой активной гиперссылки на первоисточник. Полное копирование материалов сайта, в том числе использование RSS-каналов или/и иных средств, допускается только с письменного согласия владельца сайта СпецЮст