"Водители могут потерять оружие против засад" - наш комментарий интернет-порталу AutoChel.ru (холдинг 74.ru)
Управляющий партнер юридической фирмы "СпецЮст" Александр Целых предоставил комментарии и консультации по запросу портала AutoChel.ru (Холдинг 74.ru) по вопросам применения автомобилистами радар-детектеров и антирадаров (материал "Водители потеряют оружие против засад" http://autochel.ru/text/today/559402.html ) :
Вот выдержки из статьи и комментариев:
Радар-детекторы могут запретить. Инициатором выступает ГИБДД Татарстана. Как заявляют в Госавтоинспекции республики, их использование помогает нарушителям оставаться безнаказанными, что в конечном итоге приводит к авариям. Анализ серьезных ДТП показал, что в автомобилях виновников происшествий в большинстве случаев были установлены радар-детекторы. В Челябинске нарушение скоростного режима стало причиной 1/5 всех ДТП с пострадавшими по вине водителей.
О «зреющем» законопроекте заявил начальник УГИБДД по РТ Рифкат Минниханов информационному агентству «Татар-Информ». Водители с помощью радар-детекторов заранее узнают о работе инспекторов на конкретном участке, снижают на нем скорость, а дальше вновь набирают темп и летят сломя голову. Другими словами, эти устройства позволяют нарушителям проскочить контроль и ездить на запрещенных скоростях без административных санкций. Но эти игры с огнем зачастую обрываются в авариях и заканчиваются трагически не только для лихачей, но и других участников движения.
По статистике аварийности, в Челябинске превышение скорости и выбор скорости, не соответствующей условиям, занимает третье место среди причин ДТП с пострадавшими. Из-за того, что водители не соблюдали скоростной режим, в областном центре за семь месяцев произошло 104 аварии, в которых пострадали люди. Это 18,6% всех ДТП, произошедших по вине автомобилистов.
Если посмотреть на зарубежный опыт, во многих европейских государствах запрещено даже производство радар-детекторов. Например, в Бельгии за изготовление, распространение и применение устройств, которые предупреждают об оборудовании для контроля движения, предусмотрен не только штраф, но и тюремное заключение до трех месяцев. Естественно, детектор при этом уничтожают. В Финляндии за ввоз этих устройств можно схлопотать штраф в 400 евро, за использование – 700 евро,при этом с радар-детектором придется распрощаться, да и проблемы с визой наживете.
В России существует запрет на антирадары – устройства, которые не только обнаруживают сигнал скоростомеров, но и глушат или искажают его. «Запрет на антирадары вытекает из действующих нормативных актов, а именно: «Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации, утверждённый решением ГКРЧ». Данный перечень разрешает ввоз и использование в России строго определенных (указанных в этом перечне) радиоустройств. Соответственно ввоз и использование всех остальных запрещен. В данном перечне нет автомобильных антирадаров – можно сделать вывод, что их ввоз и использование в России запрещены, – поясняет управляющий партнер юридической фирмы «СпецЮст» Александр Целых. – Кроме того, запрет на антирадары вытекает из общих законодательных требований о запрете создания помех проверяющим органам и должностным лицам (в данном случае ГИБДД) при исполнении ими своих должностных полномочий. В данном случае – это контроль и пресечение нарушений скоростных режимов».
В КоАПе за использование высокочастотных устройств без специального разрешения предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей с конфискацией этих устройств.
Радар-детекторы лишь улавливают сигнал и сообщают о нем водителю. Радар-детекторы определенных производителей указаны в перечне разрешенных устройств, а значит, могут свободно продаваться и использоваться в России, уточняет юрист.
«При отсутствии злоупотреблений со стороны водителей и их добросовестности использование радар-детекторов угрозой для безопасности дорожного движения я не считаю», – заключает Александр Целых.
В Германии применение радар-детекторов даже поощряется. Здесь проходят акции, в ходе которых распространяют эти устройства. Логика такая: водитель, узнав о контроле, будет снижать скорость на опасных участках – там, где чаще всего устанавливаются радары. Чтобы добиться эффекта массового «торможения» аварийные участки даже стали оборудовать приборами, которые имитируют сигнал скоростомера – эдакими лжерадарами.
Полный текст статьи смотрите по выше указанной ссылке.