Круглый стол по поддержке малого бизнеса
17 февраля 2016 г. Управляющий, Главный юрист ЮФ «СпецЮст» Александр Целых в рамках общественно-юридической деятельности в составе ЧРО «ОПОРА РОССИИ» принял участие в круглом столе по теме «Актуальные вопросы государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса в условиях кризиса», проведенном в Законодательном Собрании Челябинской области.
Релиз от организаторов:
Сегодня, когда в условиях непростой экономической ситуации идет оптимизация расходов на всех государственных уровнях, представители бизнеса задаются вопросом: существуют ли программы и меры поддержки малых предпринимателей?
В рамках партийного проекта «Комфортная правовая среда» было решено провести круглый стол по теме «Актуальные вопросы государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса в условиях кризиса», куда будут приглашены представители законодательной и исполнительной власти региона, представители общественных организаций и предпринимательских сообществ, эксперты и правозащитники.
Считаем важным обобщить итоги реализации мер государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в 2015 году, а также определить направления «переформатирования» системы поддержки бизнеса с учетом новой экономической ситуации.
Необходимо также рассмотреть исполнение нашим регионом Решения Государственного совета о комплексе мер по развитию малого и среднего предпринимательства, а также исполнения Программы развития малого и среднего бизнеса в Челябинской области.
Доклад от ЧРО «ОПОРА РОССИИ», переданный Артемьевым А.А.
и представленный Целых А.П.
в рамках круглого стола по теме «Актуальные вопросы государственной и муниципальной поддержки малого бизнеса в условиях кризиса», состоявшегося 17 февраля 2016 г. в Законодательном Собрании Челябинской области.
Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ предлагает принять меры по внедрению решений Государственного совета Российской Федерации «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (от 7 апреля 2015 года) применительно к Челябинской области по следующим пунктам:
1. Снижение ставок налогов по специальным режимам для малого бизнеса
Сейчас субъекты РФ вправе снижать ставку налога по упрощенной системе налогообложения с объектов обложения «доходы минус расходы» с 15 % до 5 %, а по объекту обложения «доходы» с 6 % до 1 %.
Челябинская область ждет решений заседания спец. комиссии (Минэк, Минфин, Налоговая…..), на которой будут вносить изменения по 8 видам деятельности, определять по ним ставку (ст. 2 закона Челябинской области № 418 от 30 апреля 2009 года)
Справочно:
Снижение ставок налогов по специальным режимам для малого бизнеса (УСН «доходы»)
Федеральный закон, предоставляющий право субъектам Российской Федерации снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», с 6 процентов до 1 процента, был подписан в середине июля 2015 года.
В настоящее время в 33 субъектах Российской Федерации реализовано указанное право. При этом необходимо отметить, что в 7 регионах, а именно Оренбургской области Липецкой области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югра, Иркутской области, Курской области, Ростовской области и Ивановской области, налоговая ставка снижена только до 5%. В 52 субъектах Российской Федерации не приняты соответствующие нормативные правовые акты.
2. Передача налогов от малого бизнеса на местный уровень
В рамках Госсовета субъектам РФ рекомендовано рассмотреть вопрос об увеличении норматива отчислений в местные бюджеты налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в целях повышения роли органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства.
Это поможет заинтересовать местные власти в развитии малого бизнеса.
Часть регионов (Ульяновская область, Калужская область, Брянская область и др.) уже передают 50 % или более поступлений от упрощенной системы налогообложения в местные бюджеты.
Предлагаем Челябинской области также воспользоваться опытом вышеупомянутых регионов и передавать 50% поступлений в местные бюджеты.
3. Расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения
В соответствии с Налоговым кодексом РФ субъекты РФ вправе устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Необходимо добиваться максимального расширения данного перечня. С учетом решения Государственного совета о создании условий ведения предпринимательской деятельности в упрощенной форме в виде приобретения патента вопрос расширения перечня видов деятельности для применения патентной системы налогообложения становится актуальным.
Челябинская область в 2015 году (в сентябре) должна включить дополнительно 16 видов деятельности по патенту. ЧРО «ОПОРА РОССИИ» делала письма по всем запрашиваемым ОРВ с перечнем видов деятельности для применения патентной системы налогооблажения .
4. Увеличение размера микрозаймов до 3 млн. руб. и сроков их выдачи до 3 лет.
В рамках исполнения поручений Государственного совета планируется увеличить предельный размер микрозаймов до 3 млн. руб., а срок их выдачи – до 3 лет.
Необходимо, чтобы после вступления в силу изменений, региональные микрофинансовые организации оперативно начали выдачу микрозаймов на новых условиях.
Также в резолюцию 2 Форума малого и среднего бизнеса Челябинской области 2015 внесено предложение « Предусмотреть при формировании областного бюджета на 16 год и плановый период 2017-2018 средства на создание региональной микрофинансовой областной организации.
5. Проведение закупок ГУП и МУП в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В рамках исполнения поручений Государственного совета планируется распространить действие Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на все закупки, осуществляемые государственными унитарными предприятиями (муниципальными унитарными предприятиями).
Не дожидаясь принятия поправок в федеральное законодательство субъекты РФ могут инициировать принятие ГУПами и МУПами правил закупок, максимально приближенных к нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
26.02.2016 17:26