Налоговые споры. Участие в рабочей встрече в УФНС по Челябинской области.
26.01.2017г. Управляющий, Главный юрист «СпецЮст» Александр Целых в рамках общественно-юридической деятельности в составе ЧРО «ОПОРА РОССИИ» принял участие в рабочей встрече с руководством Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области.
Целью рабочей встречи было обсуждение и выработка возможных путей решения возникающих проблем при взаимодействии с ФНС.
Фото и информация с сайта https://www.nalog.ru/rn74/news/activities_fts/6414396/:
« …
В региональном налоговом ведомстве состоялась рабочая встреча с представителями отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА России.
Заместители руководителя УФНС России по Челябинской области за «круглым столом» подробно ответили на вопросы, связанные с планированием и проведением мероприятий налогового контроля, особенностями администрирования НДС и специальных налоговых режимов, применения ККТ, урегулирования задолженности и налоговых споров, регистрации бизнеса.
Представители малого и среднего предпринимательства получили подробную информацию о бесплатных семинарах для бизнеса, доступных тематических буклетах и брошюрах для налогоплательщиков и полезных электронных сервисах налоговой службы.
По результатам встречи участники договорились продолжать диалог в рамках регулярных заседаний Координационного совета по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего бизнеса, в состав которого входят представители различных общественных объединений предпринимателей региона.
Конец цитаты « …
Предпосылками для встречи были в т.ч. следующие позиции и мнения предпринимательского сообщества:
« Ужесточение налогового контроля.
В ходе выездных налоговых проверок, опираясь на необоснованную налоговую выгоду, налоговые инспекции доначисляют налоги (НДС и налог на прибыль) с вменяемых доходов (либо при исключении затрат из расходов) налогоплательщика, указывая предприятиям (предпринимателям) где, у кого и за сколько им надо было приобретать товар (работы, услуги), кому и за сколько следовало реализовывать свою продукцию (товар, работы, услуги).
Вменение бизнесу налоговых обязательств исходя из того, как налоговая инспекция считает правильным ведение бизнеса – недопустимо!
Цель предпринимательской деятельности – получение прибыли, а не уплата налогов!
Налоговые инспекций незаконно оценивают действительность заключенных хозяйствующими субъектами договоров с позиции наибольшей выгоды для бюджета, а не для хозяйствующих субъектов.
НК РФ не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком сделки с позиции оценки экономической целесообразности, рациональности и эффективности хозяйственных взаимоотношений (Постановления Президиума ВАС РФ от 10.03.2009г. № 9024/08, от 10.03.2009г. № 9821/08, от 06.04.2010г. № 17036/09).
По смыслу правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 24.02.2004 № 3-П, судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов.
Поиск выгодоприобретателя для отказа ему налоговых вычетов НДС.
Цель: Выявление «транзитных звеньев», участников «схемных цепочек» движения товаров (работ, услуг), перечисления денежных средств, для предъявления налоговых претензий (отказ налоговых вычетов по НДС) выгодоприобретателям.
На практике: На основании налоговых деклараций по НДС и, возможно, банковских выписок, рисуются схемы предполагаемого движения товаров (работ, услуг), движения денежных средств, с целью определить (чаще – назначить) конечного выгодоприобретателя, чтобы потребовать от него уменьшения налоговых вычетов по НДС. Претензии предъявляются исключительно лицу, с которого имеется возможность взыскать недоимку. Контрагенты, с которых взять нечего, налоговой инспекцией не рассматриваются и даже не беспокоятся, поскольку их существование выгодно для налоговой инспекции.
При этом, претензии предъявляются не поставщику выгодоприобретателя, а субконтрагенту (порой поставщику 5, 6, 7 и более дальнего звена).
Налогоплательщик может проявить должную осмотрительность и осторожность только в выборе того контрагента, с которым непосредственно взаимодействует в ходе осуществления хозяйственной деятельности, хотя обязанности осуществлять такой контроль на него не возлагается.
У налогоплательщика отсутствует возможность осуществлять контроль всей цепочки контрагентов, что, учитывая вменяемые налоговые риски, ставит его в безвыходное положение.
Нарушения налоговой инспекцией нормативных требований
при проведении налогового контроля.
1. В ходе проведения камеральных налоговых проверок деклараций (в основном по НДС) налоговыми инспекциями необоснованно истребуются у налогоплательщиков пояснения и документы при отсутствии расхождений, ошибок и др. нарушений в представленных декларациях, что противоречит требованиям ст.88 НК РФ.
Руководители (представители) предприятий вызываются на допросы без указания причин и вопросов, на которые требуется давать пояснения.
Оформление требований и уведомлений проводится налоговыми инспекциями с нарушениями норм приказов ФНС России об утверждении соответствующих форм.
2. При вручении налогоплательщику Акта выездной налоговой проверки с приложениями, допускаются нарушения оформления Акта, приложений, установленных приказом ФНС России, а именно:
- акт налоговой проверки подписывается не всеми проверяющими, проводившими проверку;
- акт налоговой проверки не прошивается и не заверяется руководителем налоговой инспекции:
- приложения к акту проверки прошнуровываются в тома с неограниченным количеством листов (более 600 в одном томе), что затрудняет их изучение, копирование и работу с документами;
- приложения к акту проверки вручаются заверенными только на сшивке, при том, что в соответствии с пп.«г» п.3.2 Приложения № 24 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ каждое приложение к Акту проверки должно быть подписано составившим его проверяющим должностным лицом налогового органа либо руководителем проверяющей группы (бригады).
- представление приложений к акту проверки в электронном виде на диске, что не предусмотрено действующим законодательством.
Если НК РФ регламентировано представление налогоплательщиком в налоговые органы документов в электронном виде (с требованием обязательного наличия электронно-цифровой подписи (ЭЦП), а следовательно только по каналам ТКС), то представление никем не подписанных электронных приложений к акту налоговой проверки на диске является незаконным.
На жалобы предприятий Управление ФНС России не реагирует, нарушение прав налогоплательщика не устраняется, налоговые инспекции поощряются к дальнейшему нарушению нормативных документов.
3. Незаконное истребование налоговыми инспекциями у банков выписок операций по счетам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, при отсутствии законного основания истребования и нарушения порядка истребования, установленного ст.86, 93.1 НК РФ.
4. Не принятие мер к должностным лицам налоговых инспекций, допустивших нарушения норм действующего законодательства по обработке и распространению персональных данных физических лиц, налоговой и банковской тайне.
5. Отсутствие реальной ответственности должностных лиц налоговых инспекций за
неправомерные, незаконные действия, ущемляющие права налогоплательщиков в сфере предпринимательской деятельности (в том числе при осуществлении налогового контроля), в том числе в случае отмены решений, принятых по результатам налоговых проверок вышестоящим налоговым органом или судом.
В том числе в случаях причинения реального ущерба бюджету, когда налогоплательщику выплачиваются проценты за излишне взысканные или несвоевременно перечисленные суммы налогов.
…. «
31.01.2017 15:31