Перейти на главную РУКОВОДСТВО "СпецЮст" Юридические услуги
    Арбитраж, Суды, Защита прав, Адвокатские, Юридические услуги   +7 (351) 211-30-61, 248-23-37 info@spetsust.ru На Главную Контакты + Обратная связь Карта сайта

Как отвязаться от банковского спама? - Комментарий "СпецЮст" финансовому СМИ

Финансовый портал-СМИ  ChelFin.Ru  обратился за комментариями к Управляющему юридической фирмы "СпецЮст"  Александру Целых по теме юридических аспектов банковской рекламы и рассылок.

Вот текст статьи:

http://chelfin.ru/text/question/694471.html

Как отвязаться от банковского спама?

"Денис взял потребительский кредит на два года в одном из крупных федеральных банков. Погасить его удалось досрочно, уже через восемь месяцев. Сразу после этого в этом же банке он открыл вклад на крупную сумму. Через несколько месяцев Денису стали звонить консультанты банка и предлагать оформить кредитную карту, потребительский кредит на более крупную сумму. Несмотря на однозначный отказ и просьбу больше не звонить с подобными предложениями, консультанты банка вот уже полгода продолжают названивать рано утром или поздно вечером, навязывая услуги банка. Имеет ли банк право звонить или присылать сообщения рекламного характера в позднее время? Как поступить герою, если заявление в банк не принесло результата?"

 

Управляющий юридической компании «СпецЮст» Александр Целых:

«Звонить или присылать СМС-сообщения рекламного характера ранним утром или в позднее время никто не вправе в любом случае (независимо от наличия согласия на рекламные рассылки как такового), поскольку это прямое нарушение общих требований к рекламе, предусмотренных законом «О рекламе».

Вообще, возможность рекламной рассылки или рекламных звонков могла быть предусмотрена в анкете, которую заполнял клиент банка и, видимо, в специальной графе поставил «галочку», разрешающую такие действия банка. Если же этого не было, то действия банка однозначно являются незаконными и противоречат закону «О рекламе».

В любом случае клиенту банка, который не желает в дальнейшем получать звонки и сообщения, необходимо подать заявление в банк с просьбой прекратить такие действия. Можно, конечно, и позвонить в банк, но после такого звонка у клиента на руках не останется доказательств его обращения в банк, что осложнит или сделает невозможным дальнейший процесс доказывания вины банка. Данное заявление банк обязан исполнить без каких-либо условий. В противном случае клиент может обраться с заявлением или жалобой в Федеральную антимонопольную службу, которая обязана принять меры реагирования в целях прекращения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности, вплоть до весомых, многотысячных штрафов против банка или его должностных лиц.

Говорить о какой-либо компенсации клиенту банка в таком случае сложно, но теоретически закон «О рекламе» допускает, что лица, права которых нарушены, вправе обращаться в суд, в том числе с исками о возмещении убытков, вреда, о компенсации морального вреда. Но надо понимать, что такие последствия должны быть реальными и доказуемыми (подтверждаться документально), иметь явную стоимостную оценку и причинно-следственную связь».

Начальник управления качества клиентского сервиса Банка Хоум Кредит Оксана Гольцева:

«На самом деле ситуация, при которой банк после подачи заявления продолжает звонить клиенту, маловероятна. После того, как клиент пришел в отделение и написал заявление об отключении от всех рассылок и оповещений, как правило, номер клиента исключается из маркетинговых коммуникаций банка в течение нескольких рабочих дней. Возможно, в ситуации Дениса были технические работы в системе отключения от оповещений или произошла ошибка в коммуникации между подразделениями, отвечающими за процесс.

Отмечу, что банк производит звонки с предложениями оформить продукты с 09:00 до 21:00 по местному времени региона проживания клиента, то есть предложения о продуктах не должны поступать посреди ночи или на рассвете.

Надежнее всего Денису еще раз обратиться лично в отделение банка или в контактный центр. При этом при визите в банковский офис необходимо захватить паспорт, а при звонке в контактный центр уточнить номер договора или карты.

Таким образом, эксперты сайта пришли к выводу, если клиент не желает получать рекламные СМС-сообщения или звонки от банка, то после первой такой попытки со стороны кредитно-финансово учреждения гражданину необходимо сообщить о своем требовании специалисту сall-центра. В случае, если после банк продолжает рекламную деятельность, то гражданину необходимо обратиться в отделение своего банка с заявлением о прекращении звонков и рассылок рекламным сообщений на мобильный телефон. С жалобой на незаконные действия рекламного характера так же можно обращаться в Федеральную антимонопольную службу. Последние обязаны будут привлечь к ответственности банк или его должностных представителей».

 
 
 
Данис ЮМАБАЕВ, специально для Chelfin.ru
 

 

03.09.2013 09:42
Контакты/Реквизиты «СпецЮст»

Новости СпецЮст:

Все новости

Присоединиться к нам в соц. сетях:

сканировать QR код можно с помощью камеры телефона или иного мобильного устройства и специальной общедоступной программы
 
 
РОССИЯ, 454091, г. Челябинск, пл. Революции, д. 7а (Скиф), оф.704. Тел.: +7 (351) 211-30-61, 248-23-37, +7-952-517-85-47
E-mail: info@spetsust.ru Сайт: www.spetsust.ru или www.СпецЮст.рф Все контакты см. здесь.

Copyright © «СпецЮст» Юридическая фирма, Все права защищены. «СпецЮст» является защищенным Законом средством индивидуализации в юридической (правовой, судебной), консалтинговой, управленческой, бухгалтерской, аудиторской, оценочной, риэлтерской и иных сферах деятельности.