"Разбитое авто: как возместить утрату товарной стоимости?" - Александр Целых дал комментарии интернет-порталу ChelFin.ru
Финансовый портал ChelFin.Ru взял комментарии у управляющего юридической фирмы "СпецЮст" Александра Целых.
Полный текст статьи см ниже или здесь http://chelfin.ru/text/question/615949.html
"""
В Ford Focus Антона въехал пьяный водитель маршрутного такси, ободрав новенькому автомобилю весь левый бок. Вина маршрутчика полностью доказана. Автомобиль Антона был застрахован только по ОСАГО. Страховая компания насчитала Антону сумму, достаточную для покраски всех пострадавших деталей кузова. Однако крашеную машину теперь продать гораздо сложнее – ее рыночная стоимость упала. Но страховщик отказался оплачивать «абстрактные рассуждения о цене автомобиля на рынке». О том, может ли Антон возместить причиненный убыток и как это можно сделать, рассказывают эксперты ChelFin.ru.
Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах»:
«Страховые компании имеют основания для отказа в покрытии ущерба, связанного с утратой товарной стоимости транспортного средства в рамках ОСАГО, поскольку данный вид компенсации не предусмотрен правилами обязательного страхования автогражданской ответственности. Согласно нормативным документам, страховая выплата совершается в размере, необходимом для оплаты стоимости ремонта поврежденного транспортного средства без учета утраты товарной стоимости (УТС). Кроме этого, не существует официальной методики расчета «утраты товарной стоимости». В Западной Европе, кстати, термин УТС отсутствует. В то же время современные технологии ремонта позволяют восстановить без потерь качества дальнейшей эксплуатации.
Зачастую страхователи не соглашаются с позицией страховой компании и пытаются решить этот вопрос в судебном порядке. Надо сказать, что судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Нужно понимать, что даже если суд встанет на вашу сторону и обяжет страховщика возместить УТС, размер возмещения будет ограничен лимитами по ОСАГО.
На практике же наиболее оптимальным средством разрешения подобной ситуации является оформление полиса добровольного автострахования (каско). Действие программы направлено на компенсацию вреда самого страхователя, а полис имеет более широкое покрытие и включает в себя все необходимые автовладельцу риски, которые могут обернуться существенным ущербом. Если бы владелец автомобиля Ford Focus застраховал его по программе каско, то ему бы удалось избежать всех судебных процедур и получить адекватную компенсацию ущерба, а также провести восстановительный ремонт».
Андрей Антохонов, директор по страхованию автогражданской ответственности страховой компании «Альянс»:
«Практика страховых компаний не включает в себя оплату утраты товарной стоимости. Конечно, пострадавший может обратиться в суд, и в абсолютном большинстве случаев ответчиком будет выступать страховая компания, однако судебная практика сейчас не гарантирует возмещение УТС во всех случаях.
Ранее предпринимались попытки урегулировать этот вопрос на законодательном уровне. Последняя попытка подобного рода – это предложенные Минфином поправки к закону об ОСАГО, которые исключают утрату товарной стоимости из состава убытков, возмещаемых по полису «автогражданки».
Аналогичного мнения придерживаются в ФСФР – утрата товарной стоимости автомобиля не должна возмещаться в рамках ОСАГО, поскольку этот вид ущерба не был учтен при расчете тарифов по данному виду страхования».
Управляющий юридической фирмы «СпецЮст» Александр Целых:
«Утраченную товарную стоимость автомобиля можно возместить в общем порядке наряду с общим убытком. Для этого нужно обратиться в независимую оценочную компанию, которая просчитает УТС, после чего можно обращаться в суд с иском к страховой компании в пределах 120 тысяч рублей. Если общая сумма убытка превышает указанную сумму, то в части превышения требования должны быть направлены к собственнику транспортного средства, по чьей вине произошла авария.