13 минут на выписку. Новый рекорд. Без допинга.
Министерством экономического развития РФ утвержден Административный регламент службы Росреестра по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Подробно определены порядок и сроки оказания госуслуги, предоставляемой Росреестром, по предоставлению сведений, содержащиеся в ЕГРП.
В частности установлено, что время ожидания в очереди для получения выписки из ЕГРП по недвижимости не должно превышать 13 минут (заметьте, не 15, не 14, а именно 13), что составляет 780 секунд. Это, видимо, новый рекорд для гос. органов.
Вообще получение выписки на недвижимость из ЕГРП стало очень актуальным и существенным процессом в связи с изменениями в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которым с 01.07.2016г. при проведении государственной регистрации возникновения и перехода прав на недвижимость стали выдавать не свидетельство о государственной регистрации прав, а выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), которой и удостоверяется гос. регистрация.
Такая выписка может быть выдана в бумажной и электронной форме по желанию заявителя. Бумажная выписка, также как и свидетельство раньше, будет заверена гербовой печатью и подписана государственным регистратором, на электронной выписке будет проставлена электронно-цифровая подпись.
Административным регламентом установлен порядок выдачи сведений, включая выписки, из ЕГРП. Закреплено положение о том, что данные реестра являются общедоступными и предоставляются по запросам граждан, иностранцев и апатридов, российских и иностранных юрлиц, международных организаций.
Однако необходимо уточнить, что общедоступными не являются такие сведения как: сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные данные о правах отдельного лица на имеющуюся или имевшуюся у него недвижимость и ряд других.. Такие сведения могут быть предоставлены ограниченному кругу лиц: самим правообладателям или их законным представителям, физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя, залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге. лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону, арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества.
Необходимую информацию (копии документов) можно получить в бумажном или в электронном виде.
Процесс запроса и получения выписки проходит в 6 этапов:
1) прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) внутриведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги по обобщенным и экстерриториальным запросам;
4) формирование и направление межведомственного запроса;
5) подготовка документов по результатам рассмотрения запроса;
6) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Итогом оказанной услуги является предоставление документа-ответа из следующего перечня:
·выписка из ЕГРП;
·выписка из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества;
·выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
·выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
·выписка из ЕГРП о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
·справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества;
·справка о содержании правоустанавливающих документов;
·копия договора, иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме;
·уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений; уведомление об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.
Форма и способ подачи запроса. Запрос допускается подавать при личном обращении, по почте, через www.gosuslugi.ru. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении документов составляет 13 минут.
За оказание госуслуги взимается плата. Ее размеры установлены приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2010 г. N 650 и составляют для граждан 150 и 200 руб. (в зависимости от того в электронной или бумажной форме представляется выписка), а для юр. лиц 300 и 600 руб.
Рассматриваемым документом предусмотрена предварительная запись на подачу запроса.
В самом регламенте подробным образом прописано содержание конкретных административных процедур. Кроме того, регламентом предусмотрен порядок обжалования действий органов и сотрудников Росреестра, а также порядок и меры ответственности данных сотрудников.
Более подробную информацию и юридические консультации можно получить в юридической фирме «СпецЮст», Управляющий, Главный юрист Александр Целых, (351) 248-23-37, 211-30-61,info@spetsust.ru, http://www.СпецЮст.рф.
19.09.2016